О компании Новости События Публикации Вакансии Дилерам
15.03.2006
Первый заезд!

Первый тест Yamaha 700R — компания Yamaha спускает своего зверя на лучших спортивных обозревателей.



Благодаря прекрасному сочетанию возможностей мотора и управляемости, вам даже не нужно задирать передние колеса для преодоления препятствия — вы просто перелетаете через него.
Первая партия Raptor 700, предназначенная для Штатов, была доставлена в испытательную зону Ист-Форт Рок, расположенную в Редмонде, штат Орегон. Представители изданий ATV Scene, Dirt Wheels, Quad Magazine, ATV Action, ATV Illustrated, Rides, (популярный автомобильный журнал) и New York Times, приглашенные компанией Yamaha, тут же бросились пробовать новую машину в деле. Испытательная трасса в Ист-Форт Роке по большей части состоит из утрамбованного песка. Многие повороты имеют наклон, что позволяет гонщикам входить в них на достаточно высокой скорости. Все это, включая пару деревянных секций в восточном стиле и несколько широких, открытых секций в духе Baja, позволяло наиболее тесно ознакомиться с особенностями нового монстра от Yamaha.
Но вместо того, чтобы вдаваться в очередной хирургический анализ всевозможных технических характеристик, мы решили, что будет более разумно ознакомить вас с впечатлениями счастливых журналистов-испытателей. По крайней мере, такой подход поможет вам взглянуть с различных сторон на этот более чем интригующий АTV.

Джо «Здоровяк» Толл, ATVScene.com

Все, больше никаких игрушечных пистолетиков! Этот Raptor 700 имеет достаточный запас сил и устойчивости, чтобы сойтись нос к носу с любым представителем открытого класса.
Будучи издавна ярым фанатом серьезных машин для мотокросса, я никогда не мог сказать, что Raptor 660 был моей голубой мечтой. Несмотря на то, что весьма оборотистый движок и хорошая отдача на газу делали езду вполне приятной, меня ни на миг не покидало чувство, что я взобрался на детский велосипед — так мал был этот мотоцикл. Но новый Raptor 700 — это, как говорится, совсем другая тема.
Когда мы прибыли на утренний трек, прогретые АТV уже ждали нас. Стоило повернуть ручку газа, как мотор тут же отзывался характерным взрывом оборотов, не проявляя и тени колебания. Легко отдав сцепление двумя пальцами, и мягко включив первую передачу, мы медленно начали выкатываться из лагеря.
Выехав на трассу, я понял, что влажное песочное покрытие существенно препятствует адекватной оценке реальной мощности. Резкий поворот ручки газа ознаменовывался бешеным вращением задних колес. После преодоления нескольких миль стало казаться, что Raptor чувствует себя наиболее комфортно на средних оборотах. Езда на этом аппарате чем-то напоминала езду на серийнике YZF450, но только с большей мощностью на низких оборотах и, пожалуй, чуть меньшей нервозностью. Кстати, представители Yamaha утверждают, что серийная модель Raptor 700 чуть-чуть быстрее серийного YZF. Просто не терпится поставить их рядом, чтобы увидеть это своими глазами. В то время как низкие обороты на Raptor 660 выглядели, быть может, чуть более насыщенными, новая модель практически не уступает предшественнику, выжимая все возможное из прекрасно отлаженной системы электронного впрыска. Не беспокойтесь, в этом ATV все так же много крутящего момента, более чем достаточного и для впечатляющего прохождения поворотов на высоких передачах, и для размеренного дефилирования на низких оборотах. Переход на средние обороты выглядит очень последовательным, лишенным каких-либо заметных перепадов. Возможно, в чем-то это даже похоже на работу электродвигателя. При переходе на высокие обороты, агрегат продолжает уверенно работать, но без чрезмерной интенсивности. Надо отметить, что толковая посадка подчас позволяет движку работать куда более эффективно, чем при тупом накручивании газа до упора. В целом, новый Raptor кажется чуть более резвым, чем старая 660-ка, однако для действительно адекватного сравнения мне стоит для начала попробовать его в более приемлемых условиях. Управляемость у Raptor 700 оказалась просто потрясающей! Исчез тот чрезмерный уклон корпуса, столь характерный для 660-ки и теперь, как мне показалось, ощущения скорее напоминают серию YZF. У этого квада просто чрезвычайная отзывчивость руля. На поворотах машина держится как несокрушимая скала, фактически без намека на опасный крен. Также она отлично выдерживает траекторию в наклонных поворотах и, кажется, чем больше даешь ей газу, тем лучше она едет.

И хотя Raptor изначально не проектировался для профессиональных гонок, все вокруг согласились, что он достойно бы смотрелся в контексте пустынных гонок GNCC.
Подвеска с большим успехом справлялась с возложенной на нее задачей, в равной степени умело поглощая и многочисленные булыжники с корнями, и мили коварных поворотов. Было неважно, с какой скоростью мы входили в поворот — подвеска ни разу не давала даже намека на неожиданное поведение. Так что, можно с уверенностью сказать, что она бы вполне подошла как для нужд робких новичков, так и для отъявленных сорвиголов. И хотя у меня не было возможности опробовать его на специализированном треке для мотокросса, где-то внутри осталось чувство уверенности, что машина будет выглядеть достойно даже на самом паршивом покрытии.
С тормозами у Raptor 700 также все просто замечательно. При росте почти в два метра я чувствовал себя более чем комфортно. Все элементы управления работали безупречно, не требуя затраты существенных усилий, а удобное сиденье позволяло с легкостью менять позицию.
Что же касается надежности этого мотоцикла, то главный судья в данном случае — это время, ну а в данный момент я даже не знаю, какому другому спортивному аппарату я бы теперь позволил поселиться у меня в гараже.

Вес Миллер, H Bomb Films, приглашенный испытатель от журнала Quad Magazine.

На трассе в Ист-Форт Роке мы не обнаружили большого количества трамплинов. Однако когда представлялась редкая возможность прыгнуть, Raptor показывал, что в воздухе чувствует себя так же уверенно, как и на земле. Raptor 700 — это что-то из ряда вон выходящее! Проездив на нем целый день напролет, могу с уверенность заявить, что это одна из лучших серийных машин, на которых мне доводилось когда-либо ездить.

Мощность этой 700-ки вне всяких похвал. Лучше всего мотор себя проявил на средних оборотах, требуя небольшого наклона корпуса. И хотя движок набирает обороты не так резво, как YZF, он компенсирует это ощутимо большим количеством крутящего момента, нежели 450-ка.
Для серийной модели управляемость и подвеска у Raptor оказались просто великолепными. Благодаря амортизаторам преодоление наклонных поворотов казалось максимально непринужденным. На участках с обилием преград мотоцикл демонстрировал прекрасную маневренность, с легкостью ныряя между деревьями. Можно сказать, что управляемость и отзывчивость у Raptor практически идентична YZF, но только чуть-чуть мягче в обоих случаях.
Мне кажется, что эта машина станет прекрасной находкой для тех, кто любит увеселительные поездки. И вам даже не обязательно собираться в тот же Глэмис, когда есть возможность так же хорошо провести время в домашней обстановке среди деревьев. Этот мотоцикл просто идеален для пустынных заездов вроде GNCC и, надо полагать, он непременно будет чувствовать себя в своей тарелке, находясь на треке для мотокросса. Будучи по жизни гонщиком, я бы с радостью занялся вопросом модернизации глушителя и других заводских штучек, дабы попытаться выжать из этого монстра все, на что он способен. Но, тем не менее, могу с чистой совестью заявить, что, проведя день наедине с этим серийным Raptor 700, расставался я с ним в состоянии ну просто крайнего возбуждения.

Дон Вильямс, журнал ATV Action Magazine.

На деле он такой же легкий, как и выглядит со стороны. Если верить заявлениям производителя, Raptor сбросил около килограмма. Если же верить нашим заявлениям, то он сбросил не меньше пятидесяти! Что мне понравилось в 700-ке больше всего, так это двигатель. Система электронного впрыска (EFI) позволяет машине безупречно работать, начиная с холостого хода и до самой красной черты тахометра. Когда вам в голову приходит мысль о замене заводских комплектующих в двигателе, то система EFI стоит особняком, полностью исключая всякую необходимость модернизации. Не секрет, что системы EFI скоро всецело вольются в жизнь рассматриваемого класса, так что все мы с нетерпением ждем этот день. Что ж, для Raptor 700 этот день уже настал.
Сразу становится заметно, что АТV очень тихий. Но, к сожалению, приходится констатировать, что система выпуска, так или иначе, крадет часть силы, скрывающейся в моторе этой 700-ки. На самых низких оборотах двигатель выглядит немного расслабленным, а также самую малость недобирает на высоких. И хотя довольно мягкие нижние обороты позволяют ему двигаться все так же непринужденно, многие гонщики желают заполучить еще больше отдачи от мотора. Чтобы высвободить недостающий крутящий момент в нижнем и верхнем диапазонах, вам потребуется модернизировать систему выпуска. Что касается вопроса управляемости, то тут Raptor неизменно воспринимается как некая увеличенная версия YZF. Ощущение уверенности в стабильности переднего колеса куда более реальное, чем на Raptor 660. В то время как многие почитатели трюков стоппи могут быть немного разочарованы, поклонники скоростных поворотов, а также гонок по пустынным ландшафтам могут плясать от счастья, наслаждаясь управляемостью нового Raptor 700.
Подвеска на Raptor просто изумительна. Она прекрасно выполняет свои функции, неизменно поглощая встречающиеся на вашем пути древесные корни, угловатые ухабы, делая вполне сносной активную езду по бездорожью. С другой стороны, подвеска прекрасно справляется с затяжными наклонными поворотами и высокоскоростными выездами с развязок, не позволяя излишне осаживаться. Одним словом, эта система амортизаторов играет существенную роль в управляемости и готова справится практически с любой поставленной задачей. Также нельзя не отметить уровень комфорта у Raptor 700. Эргономика семисотки еще лучше, чем у YZF. По большому счету, сиденье весьма удобно, хотя его передний край несколько жестковат. Несмотря на то, что в ATV предусмотрены два балансира, призванные бороться с вибрацией мотора, вы все равно ощущаете характерное подергивание через сиденье и подножки. К счастью вибрация, передаваемая в руль настолько несущественна, что любители долгих поездок могут не волноваться за свои руки.
В конце концов, это почти идеальный спортивный агрегат! Несомненно, Raptor 700 сделал большой шаг от своего предшественника, наметив тем самым принципиально новые границы в спортивном классе.

Кейн Смид, журнал Dirt Wheels Magazine.

На старом Raptor интенсивная езда преподносила ряд проблем. На новом Raptor 700 чем быстрее вы едете, тем он лучше работает. Для тех, кто желает заполучить нечто спортивное, мощное и габаритное, Raptor 700 станет настоящим сюрпризом. Двигатель этого мотоцикла обладает равномерной и всесторонней мощью. Кому-то из нас может показаться, что машина несколько застенчива на низких оборотах, но в этом нет вины системы EFI. Все, что вам нужно — это поменять глушитель, и даже не задумываться об электронном впрыске. На старом же Raptor вам бы пришлось иметь дело с парой карбюраторов.
Управляемость и подвеска на новой модели Raptor стали значительно лучше. Несмотря на сравнительную мягкость, подвеска никогда не позволит мотоциклу ходить ходуном. Передние колеса достаточно легкие, чтобы преодолевать встречные ухабы, однако они не имеет тенденции неожиданно задираться вверх, как это бывало на старой 660-ке. Более грамотное распределение масс позволяет Raptor 700 с легкостью проходить всевозможные повороты и, в отличие от предыдущей модели, машина не склонна осаживаться. Что касается комфорта Raptor 700, то тут все в полном порядке. Оптимальное соотношение между рулем, сиденьем и подножками обеспечивает водителю полную свободу для перемещений. При посадке мои колени были направлены немного вниз, что позволяло с легкостью сменять сидячую позу стоячей. Поскольку сиденье на новом ATV оказалось не таким узким, как на предыдущей модели, я мог с легкостью перемещаться по всей его площади.
Резина, установленная на заводе, обеспечивала достойный разгон и торможение, но в поворотах она была не так хороша. Возможно, исходя больше из эстетических соображений, ребята из Yamaha предпочитают использовать резину с ромбовидным рисунком, из-за которого мотоцикл может гулять самую малость из стороны в сторону. Замена стандартного комплекта резины на Maxxis Razr или ITP поставит окончательную точку в вопросе управляемости. Таким образом, уже сойдя с заводского конвейера, Raptor 700 представляет собой потрясающий спортивный агрегат. Он располагает и равномерной мощностью, и прекрасной управляемостью, и великолепной подвеской. И хотя тут не так много возможностей для дальнейшего усовершенствования, Raptor 700 способен дать существенную фору и Bombardiar DS650, и Predator 500, особенно учитывая их стоимость.

Джон Эринс, ATV Illustrated, Arens Bros Chassis Components.

Несмотря на то, что гигантское вулканическое извержение давным-давно поставило жирный крест на всей популяции динозавров, новый Raptor 700 от Yamaha вновь расставляет древние акценты в пищевой цепи нашей планеты, для чего собирается вволю поохотиться на просторах Орегона. Первое, на что вы обращаете внимание в Raptor 700 — это легкий запуск. Вам даже не нужно прикасаться к ручке газа. Просто нажмите кнопку запуска, а об остальном уж позаботится система EFI. Реакция мотора на поворот газа выражается в неизменном колючем рокоте буквально по всему диапазону оборотов.
Геометрия передних колеса у Raptor 700 очень похожа на YZF, и это приносит свои плоды на трассе. Машина управляется с неимоверной отзывчивостью. Очень забавно мелькать на ней между деревьями и, что самое приятное, куда бы вы ни направили руль, вы непременно туда и поедете. Рассуждая о подвеске, могу с уверенностью заключить, что это, несомненно, одни из лучших заводских амортизаторов, на которых мне доводилось ездить когда-либо! Эргономика у Raptor 700 выше всяких похвал. Промежуточная секция аппарата имеет обтекаемые очертания, что позволяет с большим удобством перемещать колени. Руль наводит на мысль, что он находится именно там, где ему и следует быть. Вы даже не замечаете, как достаете до него. Сиденье подразумевает оптимальный баланс между удобством и контролем. Оно в меру жесткое, чтобы позволить с легкостью перемещаться по его поверхности, и в меру мягкое, чтобы не дать вам устать во время долгой поездки. Одним словом, это очень удобный мотоцикл. Под конец дня я понял, что влюбился в Raptor 700R. Абсолютно очевидно, что это одна из лучших спортивных моделей в моей практике. До этого момента моим неизменным фаворитом считался YZF, однако после встречи с Raptor 700, я понял, что YZF — это еще далеко не верх блаженства. « вернуться
Секундочку...