О компании Новости События Публикации Вакансии Дилерам
15.03.2007
Первый тест Yamaha WR450F Каждый раз, когда компания Yamaha собирает под своим крылом около дюжины журналистов с целью усадить их на свои мотоциклы и устроить показательное турне длиною порядка шести тысяч миль, вы на все сто можете быть уверены в том, что все это затевается не зря. В этот раз ребята из Yamaha вытащили нас в местечко под названием Плайя Эрмоса, расположенное на солнечном побережье Коста-Рика, для испытания своей обновленной и ставшей уже легендарной линейки WR. Само собой, мы с радостью ухватились за возможность скрасить меланхоличное зимнее настроение одним из самых горячих внедорожников, представленных на современном рынке.

Что касается модели WR450F, то на ее счету два последних гран-при чемпионата MotoUSA 450 Enduro Shootout, а также море хвалебных рецензий, неизменно отмечающих универсальность, надежность и характер этого мотоцикла, которые явно превышают висящий на нем ценник.

Мы вкратце опубликуем технические характеристики каждого мотоцикла, но вначале хотелось бы сделать поверхностный обзор изменений, которыми могут похвастаться в 2007 г. большая и меньшая WR-ки. Даже невооруженным глазом было видно, что новые мотоциклы существенно отличаются от прошлогодних моделей. Руль ProTaper, овальная передняя фара, новая раскраска, более плоское сиденье, бензобак в духе моделей YZ-F, алюминиевая рама, полная пластиковая защита механизма сцепления, легкодоступный эйрбокс, массивные подножки и волнообразные тормозные диски — все это делает внешний вид мотоцикла ощутимо свежим и еще более привлекательным. Под выполненным в стиле YZ задним крылом располагается светодиодный стоп-сигнал, что просто шикарно. Одним словом, на эти мотоциклы приятно смотреть.

Исследования компании Yamaha показали, что 29% обладателей мотоциклов WR используют свои машины непосредственно для спортивной езды. Цифра, надо сказать, довольно существенная и поэтому новый внедорожник был буквально обречен на улучшение своих характеристик, причем как в плане скорости, так и в плане маневренности. Оптимизация мотоцикла, по большей части, была достигнута путем привлечения проверенных технологий, применяемых в линейке YZ-F, спортивный опыт которой был взят за некий эталон. Оба представителя серии WR образца 2007 года оснащены алюминиевой рамой, которая появилась на моделях класса MX в прошлом году. Именно алюминиевая рама является одним из ключевых нововведений, позволившим мотоциклам серии WR стать меньше, легче, маневренней или, иными словами, обрести еще более выраженный спортивный темперамент.

Еще одним новшеством, дополняющим измененное шасси, является место расположения смазки двигателя. Если ранее моторное масло находилось в передней части трубчатой рамы то на новой модели 250F установлен масляный резервуар, помещенный напротив кожухов между штангами вилки и подобный тому, что применялся на YZ250F 2006 года. Перемещение масляного резервуара из верхней части рамы практически к нижней границе двигателя позволило сместить вниз центр тяжести и обеспечить лучшую концентрацию массы мотоцикла, что является большой проблемой для всех четырехтактников в данном классе.

Разработчики нового 450F полностью отказались от идеи использования внешнего масляного бака, решив сосредоточить всю смазку внутри картеров двигателя. Следующей хитростью, примененной в дизайне нового мотоцикла, стало изменение наклона цилиндра, положение которого стало теперь более прямым. Также как и на моделях YZ-F, верхняя траверса сделана из алюминия, что обеспечивает снижение массы мотоцикла и лучшую прочность. Рулевое управление легкое и отзывчивое. И хотя новая рама идентична той, что применяется на мотоциклах для мотокросса, здесь все равно существуют ощутимые отличия. Угол наклона вилки в 27,4 градуса и вылет длинной 4,7 дюйма все же делают WR450F более ленивым, чем YZ450F 2007 года, у которого угол наклона вилки в 26,8 градуса, а вылет 4,5 дюйма. В то же время, WR250F подобрался гораздо ближе к своему собрату из класса MX. Обе 250-ки имеют одинаковый угол наклона вилки в 27 градусов и длину вылета 4,5 дюймов.

Водитель будет чувствовать себя комфортно и уверенно благодаря рулю ProTaper, который поднялся выше на 8 мм, уменьшив тем самым наклон посадки. Подножки стали на 11 мм шире и опустились на 5 мм. На новом 450F сиденье стало выше на 0,5 дюйма (38,5 дюйма), в то время как на 250F его высота увеличилась всего на 0,2 дюйма, к тому же оно стало более мягким и комфортным в посадке. Не мудрено, что опущенные подножки, поднятый руль, и конечно же, великолепные пейзажи, сопровождавшие нас в течение всей поездки, буквально провоцировали водителя вставать, превращая езду на мотоцикле в настоящее эстетическое удовольствие. Также 450-ка получила новый распредвал с измененной временной синхронизацией, а также 39-мм карбюратор от Keihin. Следующая внутренняя инновация предполагает наличие равномерно распределенного балансира двигателя, увеличивающего коэффициент уравновешенности с 65% (модель 2006 года) до 100%. Говоря о степени вибрации, передаваемой мотоциклом водителю при работе мотора на нижних и высших оборотах, стоит отметить, что 450F является по-настоящему мягким и ровным мотоциклом.

Для увеличения работоспособности двигателя на низких и средних оборотах изменения, произошедшие с впускной системой 450F, получили адекватное отражение с обратной стороны цилиндра в виде измененного выхлопного тракта. Инженеры Yamaha урезали выхлопную трубу на 37 мм и уменьшили диаметр коллектора на 3,2 мм. Уменьшение диаметра коллектора обеспечивает небольшое количество обратного давления, полезного на низких оборотах.

В первый день заездов мы потратили совсем немного времени на прохождение участка, пролегающего на территории мокрого от дождя леса. Обозначенная чисто символически тропа прорезала глинистый грунт, совсем недавно сдобренный обильным тропическим ливнем. В то время как мы выходили из скольких и вязких поворотов при помощи газа на низких оборотах, лес наполнялся таким гулом, словно все боги дождя решили прокашляться одновременно. При этом и 450-ка и 250-ка непринужденно и легко переключались на повышенную передачу и рвались дальше через джунгли, демонстрируя мощное, но ровное басовитое рычание.

Стоит отметить, что обе модели имели некоторые проблемы с подачей топлива, однако вызваны они были вовсе не механическими недостатками системы, а паршивым и неоднозначным качеством местного бензина. Все журналисты испытали это в той или иной мере, отметив, что с утра мотоцикл мог работать нормально, а после дозаправки начинались сбои в подаче бензина, либо же наоборот.

Оба мотоцикла серии WR в своем исходном виде полностью соответствуют законодательным нормам, к тому же сами представители Yamaha настаивают на сохранении первоначальной комплектации купленного мотоцикла для его полного соответствия имеющимся требованиям спортивной внедорожной езды. Тем не менее, WR может быть раскрепощен в известном смысле путем удаления глушителя и патрубка эйрбокса, отрезанием серого провода (который предохраняет зажигание от замедления на средних оборотах с целью ограничения количества выхлопных газов и сопутствующих звуков), удалением упора дроссельной заслонки и заменой его на YZ-агрегат, установкой системы GYTR. Вуаля! Надо сказать, ребята из Yamaha всегда подготавливают презентационные мотоциклы для прессы именно так, поскольку ни на секунду не забывают о тех вышеупомянутых 30% чокнутых владельцев мотоциклов WR. Будьте готовы, что все, приведенные выше, действия по оптимизации вашего WR сделают из него ярко выраженного, бескомпромиссного спортсмена со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами, так что не забудьте об этом, когда в следующий раз отправитесь с товарищами в очередную поездку по бездорожью.

Особому вниманию в этом году удостоилась такая характеристика, как громкость работы мотоцикла. Модели 2007 года, заявленная рабочая громкость которых составляет 87 дБ, стали значительно тише своих предшественников. Бесспорно, мотоциклы остались довольно громкими во время езды, однако большая часть этой громкости исходит непосредственно от работающего мотора, который ранее был более глухим. Поначалу кажется, что ревущая машина вот-вот развалится на части, однако при других обстоятельствах мы вряд ли обратили внимание на этот шум. Несмотря на то, что наши лишенные выхлопной вставки мотоциклы с легкостью выдавали порядка 86 дБ грохота, мы отчетливо могли слышать характерные щелчки цифрового счетчика километража. Внутренний отдел компании Yamaha, занимающийся поставкой дополнительных аксессуаров (GYTR), также предоставляет возможность установить опциональный глушитель, увеличивающий рабочие характеристики мотора и повышающий уровень его шума до 96 дБ.

Еще одним трюком, подсмотренным у моделей YZ-F, стало применение волнообразных тормозных дисков. Передний 250-мм диск теперь стал эффективней, чем предыдущие два, благодаря чему рычаг тормоза стал более чувствительным. Что касается заднего 245-мм диска, то хоть он и не так приятен в использовании, как его передний напарник, но все же также весьма эффективен. Применение новых дисков напрямую связано с уменьшением сухой массы новых мотоциклов, которая у 250F теперь составляет 234 фунта (потеря в весе на один фунт), а у 450F 274 фунта (на два фунта легче своего предшественника). «Помимо оптимизации подрессоренной массы мы добились уменьшения массы, вращающейся вокруг оси», — говорит технический эксперт Yamaha - Ульрих.

На обеих моделях 2007 года установлены идентичные компоненты подвески с некоторым различием во внутренней клапанной системе. Жесткость пружин с обеих сторон была минимально увеличена (на 0,02 кг/мм), за исключением вилки на 450F, жесткость которой осталась прежней — 0,46 кг/мм. Немного жесткая 48-мм подвеска Kayaba, установленная на 450F, все же вынудила меня несколько уменьшить компрессию: на четыре щелчка в переднем амортизаторе и на два в заднем. Это позволило добиться лучшей управляемости во время преодоления внезапных помех. Тем не менее, я довольно комфортно и мягко проехал на обоих мотоциклах с заводскими настройками по всем типам окружающего рельефа. Надо заметить, что новые мотоциклы не слишком отличаются от предыдущих моделей, что свидетельствует об удачном выборе прошлогодней подвески.

Само собой, ребята из Yamaha собирались устроить пышный дебют своим новеньким WR, а где еще это сделать, как ни на побережье Коста-Рика? С точки зрения горе-путешественника, коим являюсь я, никогда не выезжавший дальше Мексики и Канады, трудно даже решить, что произвело на меня большее впечатление: новенькие мотоциклы или чудесная страна, в которую мы попали. Обе машины очень податливы и гарантируют прекрасный запас мощности независимо от того, куда именно вы направляетесь. Новая ходовая имеет более спортивный дизайн, который, тем не менее, придется по вкусу даже самым неопытным ездокам.

Что и говорить, после чемпионата Moto USA мы все горячо полюбили мотоциклы серии WR, и эти новенькие синие монстры не обманули наших ожиданий. После трех дней, проведенных в седле этих прекрасных машин, я пришел к твердому умозаключению, что красоты Коста-Рики вдвойне хороши, если их наблюдаешь сидя за рулем новенького внедорожника от Yamaha. И куда бы вы ни поехали на нем, эта мысль вас никогда не оставит.

Внутренняя полоса
Короткий перечень характеристик.

WR250F:
Новое расположение масляного резервуара и распредвала впускных клапанов
Измененные передаточные числа коробки передач

WR450F:
Новый двигатель и балансировочное устройство
Новое расположение встроенного масляного резервуара
Новые распредвалы
Новая выхлопная система

Обе модели:
Новая алюминиевая рама
Новый внешний дизайн
Новый светодиодный стоп-сигнал
Новый легкодоступный эйрбокс
Новые волнообразные тормозные диски
Новый руль ProTaper
Новые расширенные подножки
Новая полная защита механизма сцепления
Новый радиатор с решеткой
Новые жалюзи радиатора
Новая траверса и рулевая скоба
Новый дизайн сиденья
Изолированная цепь с уплотнительными кольцами
« вернуться
Секундочку...